вторник, 7 января 2014 г.

Зимний Таганай 2014

Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня вернулся из своего первого зимнего похода. Особо не морочась, решили тренироваться на кошках т.е. на Таганае. Тропы хожанные, места знакомые. И вот кратенький отчет.

Трек маршрута

График высот

График скорости

Как видно из картинок прошли 32 с не большим километра. Было 3 ходовых дня:
1. 4го января вышли с кордона в сторону приюта Гремучий ключ. (приблизительно 10 км)
2. 5го января совершили радиальный выход на гору Круглица, через Откликной Гребень и перевал Долина Сказок. (примерно те же 10 км)
3. 6го января вышли из приюта Гремучий ключ в сторону кордона. (снова те же 10 км)

Надо сказать что обычно мы ходим сугубо в автономки.  Туристические приюты со всеми свойственными этим местам приколами нам всегда были мало интересны. Но т.к. зима и холодно, решили забронировать места в приюте Гремучий ключ. Он очень удобно расположен и был средней точкой нашего похода.
До приюта добрались быстро, к обеду уже были на месте и разместились в чудном кубрике на 8 рыл (нас было четверо). Мал помалу развесили вещи сушиться, приготовили обед и тут смотритель нас огорчил. Сказал дескать из дирекции "по связи" стукнули что идет группа и ее нужно разместить непременно в нашем кубрике, а нас горемычных он отселяет в соседнее помещение на 18 человек.
Нас такой поворот несколько озадачил, но делать нечего - пришлось переселяться. Вот тут и начались те самые приколы туристического быта от которых у меня лично зашевелились волосы в самых не скромных местах...
Во первых в кубрике все еще квартировала группа из ЕКБ и пока они пришли с маршрута, пока пообедали, пока собрались и умотали прошло часа 4... А все это время мы не могли нормально разместиться и были вынуждены ждать.
Во вторых, вечером когда мы уже слава богу разместились и даже поужинали, нарисовалась парочка заявившая что вот тут (на занятых нами шконках) лежали их вещи и что два места внизу (из наших четырех) за ними еще с утра и ниипет. В итоге мне и Пашке пришлось бы бичевать, но туристы из других групп улеглись плотнее и приютили нас.
В третьих и в главных, т.к. наша группа появилась на "пункте временной дислокации" раньше всех, мы начали топить дом. Так вот ни кто более ни днем, ни вечером, ни даже ночью не пожелал принять участие в обеспечении комфортного пребывания в кубрике. Т.е. люди то приходили и много, но ни кто даже не подумал спросить "а мож чего сделать надо?" И все попытки привлечь кого либо попросту игнорировались. Люди тупо приходили, развешивали шмотки сушиться, ели и либо уходили (куча левого народу была) либо ложились спать. В итоге, Дюша, Саня и Пашка всю ночь возились с печкой и поспали хорошо если пару часов.
А чего возились? Так дрова мокрые и промороженные, очень долго и плохо сохнут и не горят ни хрена...
А дальше пошел позитифф. На второй день сходили на круглицу. Правда начался буран и до вершины мы так и не дошли (как оказалось метров 100). Натоптанную тропу замело а топтать новую в таких погодных условиях нам показалось малореально. Склон круглицы это нагромождение курумника, и топтаться на засыпанном снегом курумнике не самое разумное занятие...
В наш кубрик вселилась новая группа  из Новосибирска, и еще немного народу. Давешние наши "друзья" были выселены смотрителем в неизвестном нам направлении. Вечер прошел в теплой обстановке под гитару, обсуждение планов и обмен впечатлениями. А на утро мы двинулись обратно на кордон.

Ну и разумеется немного картинок :)

Мы с рюкзаком в горах

Вышли из "Белого ключа"

Приют Гремучий ключ

Иглу, отстроенная местной знаменитостью "Бабой Валей"

Гребучий Глюч )))) на утро второго дня (от злости и недосыпу)

Откликной гребень, почти не видно из-за пурги

Вид с Откликного на Круглицу. Все затянуто...

Перед восхождением на Круглицу

Дюша задумчиво смотрит на склон

Склон Круглицы все еще пытаемся штурмовать его

Ну а это снова приют, последний рассвет