понедельник, 27 февраля 2017 г.

Иремель + Ларкино ущелье

Доброго времени суток, дорогой читатель! Так вышло что в ушедшем 2016м году, не случилось мне сходить в поход. Были планы осенью выбраться на Иремель, но ничего не вышло так уж легла карта.

И вот, в начале февраля, я получаю приглашение в поход на Иремель с коммерческой группой. С организаторами похода, "Клубом путешественников L'AMOUR VOYAGE", я начал общаться некоторое время назад. Хотел как то съездить с ними в поход, но случилась накладка по работе. И вот прислали приглашение в очередной поход, на этот раз все сошлось как нужно и получив индульгенцию от любимой супруги я начал собираться.

Поскольку с коммерческими группами я раньше ни когда не ходил, я мало что знал об этом формате походов. Из очевидных плюсов: не нужно заморачиваться организационными вопросами, заброской и остальным. Нужно лишь ходить и получать удовольствие. Из менее очевидных минусов: маршрут составляешь не ты и нравится он тебе или нет тут ничего не поделаешь.

Маршрут

По сути, маршрут представляет из себя два радиальных выхода с "базы" в поселке Кордонный: на гору Большой Иремель и до Ларкиного ущелья. Данные GPS были записаны только по первому ходовому дню, т.к. придя на базу я забыл выключить прибор и он благополучно сожрал батарейки за ночь. Запасных я не брал т.к. посчитал что не понадобятся, учту на будущее.

День первый.

Тюмень - Тюлюк - гора Б. Иремель - Тюлюк.

План был таков: вечером 22 февраля мы грузимся в микроавтобус и едем до забронированного организаторами домика в поселке Тюлюк. Там завтракаем, собираемся и на том же микроавтобусе забрасываемся максимально далеко по маршруту. Далее со штурмовыми ранцами под термоса с чаем и перекус двигаем на гору и совершив восхождение возвращаемся на базу своим ходом. Отличный надо сказать план, но как водится в нашей жизни он начал трещать по швам почти сразу же.

Нет, до места мы доехали нормально. Это конечно не 20 часов в газели по перевалам и серпантинам, но тоже тот еще экспириенс. В Тюлюк прибыли еще до рассвета, часов в восемь утра. И вот тут случилось непредвиденное, водитель умотал отдыхать по своим делам. Стало быть заброски не будет... Ну и ладно, нам не привыкать.

Позавтракали, собрались и вышли на маршрут. Дорога через поселок пролетела на одном дыхании, преодолели эту часть быстро и весело особо не осознавая пройденного расстояния.

Потом начался сам маршрут. Он был совсем не сложный, уклон не большой и идти было легко. Но группа сразу начала растягиваться, сформировалась головная группа и те кто отставали. Я сначала шел в своем темпе, чуть позади головной группы, но уже через пару часов пошел медленнее что бы не терять из  виду отстающую часть группы. Как показало дальнейшее развитие событий, тактику я избрал верную но к сожалению на вершину из-за этого не попал.

Сам по себе маршрут совершенно не примечательный, все время в зоне леса и красивых горных пейзажей не видно. Добрались до кордона, там нас зарегистрировали и мы продолжили маршрут. После кордона на тропе попалось несколько оборудованных стоянок. Тропа пошла с большим уклоном а головная группа убегала все дальше вперед. Примерно через час я потерял их из виду, но догонять не стал т.к. не хотел тратить силы уже понимая что пройти предстоит сильно больше чем изначально планировалось.

В какой-то момент я все таки убежал вперед от остатков группы и организаторов и встретил на тропе еще двух членов группы которые стояли у развилки не зная куда им идти. Попили чаю и дождались остальных.

Тропа пошла с не большим уклоном в низ, а лес стал заметно реже, мы выходили из зоны леса. Правда погода начала портиться, небо затянуло и ничего интересного разглядеть не выходило. Всю дорогу нас сгоняли с тропы снегоходы, они стадами носились на гору и обратно катая в санях людей. В какой-то момент это даже начало бесить т.к. ступив шаг с буранки можно было уйти по пояс в снег.

И вот мы добрались до границы зоны леса, на тропе устроила пвд головная часть группы. Люди успели поесть, попить чаю и начали понемногу замерзать. По этому рвались на штурм вершины особенно яростно. В виду этого толком отдохнуть перед штурмом не получилось, встали на тропу и пошли. Головная группа снова ускакала вперед, я пошел не торопясь с остальными. Тропа забирала вправо огибая подножье горы и уходила вверх с не очень большим уклоном. Я кого то обгонял на подъеме, видимость сделалась совсем плохой, дул штормовой ветер и мела метель но вешки расставленные вдоль тропы были хорошо видны.

Выйти на штурм я немного не успел, не дойдя пары десятков метров до снегоходов (первые два снимка), нас догнала наш руководитель и объявила что время вышло и нужно разворачивать группы на спуск иначе не успеем вернуться по свету. А головная группа уже топала к вершине... с досадой выругался про себя и развернулся на спуск.

Что показательно, как только начали спускаться погода заметно улучшилась и вышло солнце. Дошли до границы зоны леса и устроили привал, дождались остатки группы за минусом головной, они с вершины еще не пришли. Тут помощник руководителя похода поставила нам задачу на спуск, оговорила порядок движения и указала местом встречи группы - кордон. Это было правильное решение т.к. там можно было отдохнуть и согреться у костров. Отправились на спуск, так вышло что в голове группы шел я, и оговоренным порядком мы дошли почти до кордона. Шли мы медленно т.к. двигались в составе группы ни кого не оставляя и на подходе к кордону нас догнала головная группа, тут порядок сломался и до кордона спускались снова кто как хочет.

Дальнейший путь мало интересен, он проходил в произвольном порядке но уже без привалов т.к. всем хотелось поскорее дойти до базы. И вот тут накладка с заброской выстрелила, сил уже было очень мало а идти восемь километров плюс два или три километра по поселку. В поселок вышли по темноте, задержались у турбазы "Роза ветров" с целью раздобыть гитару :) Черт, как же долго я шел по этому поселку... Как то слишком долго, но это просто давала о себе знать усталость. Дневного перехода в 35 километров у меня еще ни когда не было... и это чувствовалось.

День второй.

Тюлюк - Ларкино ущелье - Тюлюк.

Неспешно позавтракав и собравшись мы отправились во второй радиальный выход. На этот раз целью было "Ларкино ущелье", одна из местных достопримечательностей. Шли на этот раз куда ровнее, одной группой. Тропа отличная, идется легко и погода хорошая.

До места добрались быстро, благо идти совсем не далеко. Попили чаю, по фотографировались и отправились обратно. Рассказать решительно нечего, так что лучше посмотреть картинки.

На обратном пути встретил двух местных жителей, разговорились о способах заброски до Тюлюка. Оказалось что нет проблем договориться с местными, взял контакты людей занимающихся этим вопросом.

Организация быта и досуга.

Тут все было очень хорошо. Группа централизованно питалась, организаторы вкусно готовили но не было ни какой обязаловки. Я по привычке поехал со своим пайком и даже получил скидку в размере взноса за питание.

Разместились мы в двух домиках гостевого дома "Рахат Тюлюк". Достаточно комфортно, тепло и уютно. Были кровати, подушки, одеяла и даже постельное белье. Матрасный туризм в чистом виде :) На территории два домика, туалет и баня, посещение которой входило в стоимость тура, что было как нельзя к стати.

Душевные посиделки с гитарой так же присутствовали, компания оказалась довольно музыкальной :) В первый вечер терзали гитару взятую в аренду на "Розе ветров", к вечеру второго дня приехала с другой группой из Тюмени гитара нашего руководителя. Отлично посидели.

Вопросы транспорта я уже затрагивал, удобно что тебя погрузили в автобус и привезли/увезли.

Выводы.

Мне выезд понравился, были некоторые проблемы с организацией, но в целом все хорошо. Приятно что люди любят то что делают и получают от этого удовольствие. Думаю что вполне можно ездить в такие походы в ожидании мероприятий нашего турклуба.

Снаряжение.

Брал с собой маршрутную снарягу:
- брюки L5 PCU от Panagonia;
- первый и второй слой термухи от PCU;
- жилет от L7 PCU;
- налобник Petzl TACTIKKA XP;
- навигатор Garmin GPS MAP 62;
- термос;

Кроме того, мыльнорыльные во вкладыше от армейского несессера, посуду, еду и тапки. Все это было упаковано в рюкзак Mystery Ranch NICE WOLF ALPHA.

На маршруте было комфортно, во время стоянок накидывал жилетку. Но если бы было чуть холоднее то не отказался бы от куртки 7го слоя на утепление.

P.S.

Комраду Ази огромный привет! Ваши маяки на Зигальге грели душу в обратном пути первого дня, я так и знал что это были вы!

На гору я еще обязательно вернусь, надеюсь с нашей командой. Но маршрут будет не зимний и построен иначе. Забросимся от ЖД станции транспортом как можно дальше в первый день, пройдем кордон и поставим лагерь. На утро пойдем на Б.Иремель и обратно в лагерь на отдых, на другой день можно будет сходить на малый.