четверг, 31 августа 2017 г.

Шунут 25-27.08

Доброго времени суток, читатель! Сходили в очередной ПВД с  "Клубом путешественников L'AMOUR VOYAGE". В большие походы в этом сезоне я не попал, но благодаря этим замечательным людям удается хоть на пару дней выбираться из города, за что им огромное человеческое спасибо!

Нитка маршрута

Маршрут

График высот
План выезда:
1 день:
- На автобусе едем из Тюмени до поселка Краснояр.
- Идем до места установки лагеря ( примерно 5 км).
- Идем на гору Шунут.
2 день:
- Идем на "Старик камень"
- На автобусе возвращаемся в Тюмень.

Всего за два дня пройдено 35 километров из них примерно 10-15 под рюкзаком, а 20 это радиальные выходы.

День первый (26.08.2017)

Тюмень - п. Краснояр - гора Шунут

Вечером 25го числа я решил выехать немного заранее. Но как обычно не внимательно прочитав план выезда решил что в 23-45 мы уже отправляемся. На деле оказалось что в 23-45 была назначена встреча участников.
Прибыв на место где-то в 23-15 я обнаружил что не один такой, и скоро нас набралась уже не большая компания. Потом мы наконец погрузились в автобус и поехали :) Не смотря на то что на этот раз я прихватил с собой подушку которую пользую в самолетах, поспать толком все равно не получилось.

Автобус забросил нас по грунтовке как мог далеко после чего мы выгрузились, переобулись, переоделись, перетрясли рюкзаки и двинулись по маршруту. Сойдя с грунтовки метров через 400 мы остановились на полянке для организованного приема пищи :) Попили чаю, перераспределили запасы и групповое снаряжение и уже наконец вышли на маршрут.

До места устройства базового лагеря было примерно 5 километров. Шли по старой лесовозной дороге. Местами она была ничего, а местами грязная и мокрая. Сколь нибудь существенного набора высоты на этом участке не было, по этому даже под рюкзаками мы пробежали его достаточно быстро. Доставляла только 5и литровка воды которую я зачем-то потащил. Сначала нес ее в руках, это оказалось очень не удобно и на привале я запихал ее в рюкзак. Так стало гораздо лучше, но натолкнуло меня на мысль что я напрасно не взял с собой раскладной стул не желая тащить лишние 800 грамм )))) в данном случае + - 800 грамм уже ничего не решали а со стульчиком в лагере было бы куда как веселее )))))

Добравшись до места стоянки мы развернули лагерь и начали собираться в первый радиальный выход. Отправились налегке, пройти предстояло 10 километров (туда - обратно). Дорога на гору была чуть лучше чем тропа до лагеря, дошли достаточно быстро. Гора не высокая, 700 метров над уровнем моря, взобрались без проблем и уселись перекусывать и наслаждаться видами. Кроме того на вершине в первые появилась связь, сразу же отработал обязательный сеанс связи.

На крайней картинке видна вторая вершина, несколько человек ушли искать проход до нее. Я и еще несколько участников мероприятия тоже попытались но мы вышли позже и не увидели куда свернула первая группа. В итоге тропу мы не нашли и спустились к подножию ждать когда все соберутся.
После того как группа была в сборе выяснилось что мы потеряли двух участников, как оказалось они все это  время на вершине отрабатывали упражнение "в любой не понятной ситуации - спи!" :)

Отправились вниз к лагерю, набрав по пути воды в источнике.

Лагерь находился немного выше горной речки и придя с маршрута мы с товарищем отправились на речку освежиться. Нет ничего лучше чем после дня в горных ботинках сунуть ноги в ледяную воду горной реки :)

Потом я помню что решил проверить как уклон площадки на которой я поставил палатку позволит мне лежать, не буду ли скатываться. Очнулся я только через пару часов ))))

Фото (С) Дмитрий Русаков
Потом был ужин, посиделки под дождем у костра и песни под гитару. Концерт начался в 4х местной палатке, зал был полон, нас туда набилось 16 человек ))) У меня была вип ложа в тамбуре :)

Фото (С) Дмитрий Русаков
Итого за день пройдено примерно 15 километров, 5 из них под рюкзаком (примерно 30 кг). Набор высоты считать лень, он был совсем не большой.

День второй (27.08.2017)

Старик камень - п. Краснояр - Тюмень

Всю ночь шел дождь, но к утру вышло солнце и погодка исправилась. Быстро собравшись отправились во вторую локацию запланированную на этот выезд. За душевной и интересной беседой дорога пролетела как то совсем уж не заметно. Расстояние все те же примерно 5 километров в одну сторону, почти без вещей.
Сначала слазили на саму скалу, со стороны тропы она совсем не высокая но другая ее сторона упирается в крутой склон. Потом взобрались на соседние скалы там подъем совсем пологий по скальным плитам. Очень красивые виды.

Перекусив на "смотровой площадке" отправились в низ, в лагерь. Потом были сборы и спуск до места встречи с автобусом, и долгая дорога домой. Долгая потому что до Богдановича мы ехали часа четыре... какие-то пробки всю дорогу. По этому в город мы вернулись позднее чем рассчитывали.

Итого за день пройдено все те же примерные 15 километров, 5 из них под рюкзаком без "пятюни".

Выводы

Отличный получился ПВД. Не слишком матрасный, удалось немного походить под рюкзаком. То что нужно одним словом. Еще раз хочу выразить благодарность организаторам L'AMOUR VOYAGE и всем участникам похода. Очень рад "старым" знакомым и новым знакомствам. До следующих походов товарищи :)

Снаряжение

Маршрутное снаряжение:
- легкие маршрутные штаны Salomon
- маршрутная футболка RedFox. очень мне понравилась: легкая, хорошо дышит и быстро сохнет, усилена кордурой на плечах под лямки рюкзака, на пояснице и поясе под поясную систему рюкзака.
- трекинговые ботинки Asolo FSN 95 GTX (годы дают о себе знать, ботинки попросят замены в ближайший сезон-два)
- сидушка  5.45 DESIGN
- навигатор Garmin GPS MAP 62
- трекинговые палки брал но не использовал, не было необходимости
- наконец то купил Баф, остался очень доволен - штука крайне полезная

Бивачное снаряжение:

- горелка Primus
- ловилка Light My Fire
- кружка GSI

Кроме того, мыльнорыльные во вкладыше от армейского несессера, еда и тапки. Все это было упаковано в рюкзак Gregory Baltoro 65 Pack. На радиальные выходы ходил с комплектным штурмовым рюкзачком Gregory.
Рюкзак чумовой, это первый мой поход с ним позже обязательно будет обзор т.к. он того заслуживает.

Ну а на этом у меня все, ходите в походы - это прекрасно :)